Работа в современном офисе

Kaspersky Anti-Spam Personal


Разработчик: "Лаборатория Касперского" (www.kaspersky.ru)

Kaspersky Anti-Spam Personal представляет собой решение для фильтрации спама (рис. 14.5).


Рис. 14.5.  Kaspersky Anti-Spam реализован в виде дополнительного меню в Microsoft Outlook

Данный продукт умеет обрабатывать сообщения на разных языках: английском, русском, испанском, французском и немецком. Kaspersky Anti-Spam Personal анализирует входящую почту и автоматически сортирует нежелательные сообщения по категориям:

  • SPAM (достоверный спам);
  • FORMAL (формальное сообщение, созданное, например, почтовым роботом);
  • OBSCENE (сообщение, содержащее ненормативную лексику);
  • PROBABLE SPAM (возможный спам).

К категории вероятного спама (PROBABLE SPAM) отнесены те письма, в нежелательности которых фильтр не уверен. Заметим, что результатом фильтрации является не относительная оценка, выражающая степень уверенности фильтра, например, от 1 до 10, а четкое разделение на четыре категории. Это вполне логично, так как от пользователя продукта не требуются навыки администратора и знания эксперта по спаму, без которых часто невозможно настроить корректную сортировку писем с уже выставленными оценками. При этом пользователь всегда имеет возможность настроить параметры той или иной категории.

Для того чтобы эффективно проверять входящую почту, фильтр использует целый ряд простых стандартных и собственных технологий. Важной частью продукта является база, хранящая образцы нежелательных писем. От качества этого звена зависит эффективность работы всей цепи. Разработчик продукта имеет лингвистическую лабораторию, которая обеспечивает круглосуточное обновление базы. Обновление базы может осуществляться через Интернет или из папки на локальном диске пользователя. Объем ежедневных обновлений базы в среднем составляет около 100 Кбайт.

Такое внимание к базе лексических сигнатур обусловлено тем, что фильтр проверяет каждое входящее сообщение на предмет сходства с теми образцами, которые хранятся в базе. По сути, происходит лингвистическое сравнение, которое проводит интеллектуальное ядро продукта - SpamTest.
Для того чтобы письмо было признано нежелательным, не требуется его полная идентичность одному из образцов, хранящемуся в базе. Сравнение проходит по более тонким признакам, учитывающим шаблоны и сигнатуры нежелательных писем, а также их характерные, типичные черты.

Помимо технологий собственной разработки, Kaspersky Anti-Spam Personal предлагает стандартные методы: углубленный анализ формальных атрибутов письма и возможность составлять белые и черные списки.

При первом запуске Kaspersky Anti-Spam Personal предлагает импортировать адресную книгу Microsoft Outlook в белый список, что довольно логично. В дальнейшем белые и черные списки могут редактироваться и обновляться. Для Microsoft Outlook эти списки можно также в автоматическом режиме пополнить адресатами из выделенной адресной книги Microsoft Outlook или почтовой папки.

Пользователь всегда может выбрать, какие действия будут выполняться с письмами четырех основных категорий. Можно попробовать обмануть спамера и использовать команду "Отразить сообщение". Эта команда позволяет отослать нежелательное письмо спамеру-отправителю таким образом, как будто его отразил промежуточный почтовый сервер. Для этого делается попытка воспользоваться smtp-сервером из настроек почтового клиента. Вполне возможно, что в результате спамер вычеркнет данный почтовый адрес из списка рассылки.


Содержание раздела