Работа в современном офисе

Планирование маркетинга


Среди задач маркетинга часто выделяют четыре ключевые, которые называют "маркетинговой смесью", marketing mix, или РРРР:

  • предлагаемые продукты (product);
  • ценовая политика (price);
  • способы продвижения продукта (promotion);
  • методы распространения продукта (place).

В качестве наглядного примера представим айсберг, у которого есть надводная и подводная части (рис. 16.1)


Рис. 16.1.  Надводная часть - элементы продвижения товара. Подводная часть - это та основа, которую составляют три остальных элемента комплекса маркетинга

Надводная часть - это видимая сторона, элементы продвижения товара (реклама, стимулирование сбыта, PR и т. д.)

Подводная часть - это та основа, которую составляют три остальных элемента комплекса маркетинга, а именно: товар, распространение, ценообразование.

Подобно тому как реальные айсберги бывают полые внутри и за счет этого крайне неустойчивые, так и бизнес, помимо рекламы и PR, должен опираться на качество товара, на обеспечение организационных мер по созданию нормальных условий для его приобретения, на грамотную ценовую политику и методы распространения продукта.

Планирование маркетинга начинается с анализа рыночной ситуации.



Содержание раздела