Работа в современном офисе

SWOT-анализ


SWOT - расшифровывается как strengths and weakneses as they relate to our opportunities and threats in the marketplace ("наши достоинства и недостатки по отношению к благоприятным возможностям и опасностям рынка").


Рис. 16.2.  На какие факторы влияет - "как учесть влияние негативных факторов внешней среды"

SWOT-анализ можно представить на графике рис. 16.2, где имеются две оси: внутренние показатели - достоинства/недостатки компании и ее продуктов и внешние факторы - положительные тенденции (возможности для фирмы) и отрицательные (опасности). SWOT-анализ включает определение своих сильных и слабых сторон, выявление опасностей и благоприятных возможностей для деятельности компании на рынке.


Рис. 16.3.  Этапы подготовки плана маркетинга

Пример фрагмента SWOT-анализа представлен в табл. 16.5.

Таблица 16.5. Фрагмент SWOT-анализаКомпанияДостоинстваНедостаткиРынокВозможностиОпасности
Часть большого холдинга с известной репутацией.

Хорошие технические специалисты

Имидж старомодной компании.

Мало грамотных юристов

Рост потребности на рынке дешевых корпусов для ПК, которые можно развернуть на одном из заводов компанииДешевые товары из Китая. Возможность усложнения экспортных процедур

После того как проведен SWOT-анализ, формулируются предложения, составляются маркетинговые программы, формируется маркетинговый план, который впоследствии контролируется и уточняется, при этом данный процесс может иметь несколько циклов (рис. 16.3).

  1)   "Покупательная способность", или реальная заработная плата, - это количество товаров и услуг, которые можно приобрести на номинальную заработную плату - сумму денег, получаемую за определенное количество времени.
  2)   Жизненный цикл товара охватывает период времени, в течение которого уже производимый товар обладает жизнеспособностью на рынке.
© 2003-2007 INTUIT.ru. Все права защищены.


Содержание раздела