Виды рекламы
Существует множество видов рекламы. Например, реклама делится на имиджевую рекламу (branding ad) и рекламу продаж (direct sales ad). Имиджевая реклама служит для внедрения бренда в общественное сознание. В этом случае рекламодатель не ждет от потенциального клиента сиюминутных действий, но надеется, что в нужный момент заложенная информация всплывет в его сознании. Несколько иное предназначение имеет реклама продаж, которая подразумевает немедленные действия: вы позвоните по указанному номеру телефона или по указанному e-mail-адресу и т.п. Иными словами, это реклама, рассчитанная на немедленную реакцию.
Реклама может воплощаться в различных формах и способах размещения и сама является объектом купли-продажи.
Рекламу можно классифицировать по степени персонализации сообщения, охвату аудитории и стоимости передачи сообщения в расчете на одного потребителя. Соотношение стоимости и степени персонализации для различных каналов связи показано на рис. 18.3.
![](image/18-03.jpg)
Рис. 18.3. Стоимость охвата рекламой 1000 потребителей
Часто рекламу делят на информативную, увещевательную и напоминающую.
Информативная реклама повествует о новинке или о новых возможных применениях уже существующего товара и обычно практикуется при выведении товара на рынок, когда нужно создать его первичный образ.
Увещевательная реклама формирует предпочтение определенной марки, стремится переключить с марки конкурентов на свою. Такая реклама особенно активно используется на этапе роста, когда стоит задача формирования избирательного спроса.
Напоминающая реклама информирует потребителей о том, что товар может быть им полезен в ближайшем будущем, и сообщает, где его можно приобрести. Эта разновидность рекламы чрезвычайно важна на этапе зрелости продукта, для того чтобы потребитель не забыл о товаре.
Реклама в СМИ рассчитана на широкие слои населения и целесообразна для изделий и услуг массового спроса.
Выбор СМИ осуществляется на основе анализа соответствия рекламы целевым группам; популярности среди них издания, широты охвата аудитории; географии распространения, стоимости.
Комплексные рекламные кампании, включающие объявления в прессе, по радио, телевидению, на щитах наружной рекламы, строятся на одних и тех же рекламных идеях и творческих находках, так чтобы возможности каждого средства распространения рекламы дополняли друг друга.
Специфика рекламы в прессе подразумевает особые подходы к ее созданию и размещению.
Заголовок должен привлекать внимание потребителя, содержать основную аргументацию и наименование товара. Потребитель склонен воспринимать информацию буквально, поэтому лучше обойтись без отрицательных оборотов, желательно использовать простые, но положительно действующие на всех слова, например "бесплатно", "новинка" и т.д. В иллюстрациях важна интрига. Текст должен представлять факты, а не голословные утверждения. Доверие к рекламе повышается, если фото и текст отражают картину реальной жизни, свидетельства очевидцев, авторитетных специалистов.