Работа в современном офисе

Коммерция на базе посредничества


Подобно тому как в неэлектронном бизнесе продажи возможны за счет работы посредников, дилеров, дистрибьюторов и пр., в Сети также существует аналогичная система торговли. Ее основная идея состоит в том, что часть своей прибыли Интернет-магазин отдает посреднику, который приводит на его сайт покупателей.

Суть данного процесса показана на схеме (рис. 20.09).


Рис. 20.9.  Схема работы партнерских программ

Партнерские программы (affiliate или associate programs) впервые были использованы компанией Amazon и сегодня широко применяются в Сети (табл. 20.1).

Таблица 20.1. Формы посреднических услуг, оказываемых Интернет-магазинамНазваниеПринцип работыРазделение рисков
Размещение баннеровРекламодатель (например, Интернет-магазин) платит за размещение на сайте посредника своего баннера Рекламодатель (владелец баннера) берет на себя все риски. Если никто не кликнет по баннеру, рекламодатель ничего не продаст
Комиссионная программа affiliate или associate programМагазин платит партнерам комиссию с продаж, если покупатели приходят с сайта посредникаВсе риски берет на себя сайт, на котором расположены ссылки. Если сайт отошлет всех покупателей в Интернет-магазин, но никто ничего не купит, то владелец рекламного сайта ничего не заработает
CPC-программыМагазин платит партнерам, если с их сайта к нему приходят покупатели, независимо от того, купили они что-нибудь или нетВладелец баннера и владелец сайта, на котором размещается ссылка, разделяют ответственность. Оплата осуществляется только в том случае, если есть клики на ссылки

Формы посредничества могут быть различными. Вы, как посредник, можете продать рекламное место на своем сайте под баннеры Интернет-магазина. Далее вас не волнует, как много продаж произойдет с подачи вашего сайта. Вы также можете договориться о партнерской программе. Партнерские программы обычно подразумевают, что отчисления магазином производятся в зависимости от успешности работы посредника, который направляет покупателей на сайт продавца.

Партнерские программы бывают двух типов: комиссионные (когда владелец рекламного сайта получает процент от проданного по его ссылкам товара) и так называемые CPC-программы (CPC - Cost Per Click, оплата за клик), когда магазин платит партнерам, если с их сайта приходили покупатели, независимо от того, купили они что-нибудь или нет.



Содержание раздела